Так получается, что даже самые ответственные сотрудники со временем расслабляются. Теряется требовательность к себе и остальным. Пропадает жгучее желание что-то поменять, потому что "ну вот не так всё как должно быть".
Это происходит по разным причинам:
1. В компании всё было хорошо с прибылью и последовательно создавались всё лучшие и лучшие условия для сотрудников. Все просто расслабились, привыкли к новой норме.
2. В компании стало много людей, много разных отделов. Вроде бы функционально стало всё понятнее, но ответственность размылась.
3. Усталость и рутина. Всё одно и тоже, просто скучно, а менять что-то привычное сложно.
4. Все стали чрезмерно понимать друг друга в входит в положение. Да, всегда что-то идёт не так и не по плану, но это не повод требовать выполнения работы качественно.
К чему всё это приводит?
К тому, что в коллективе создаётся атмосфера безразличия. Это крайне опасно, потому что сдвинуть эту глыбу безразличия очень тяжело.
Что-то точно пострадает. Кто-то будет уволен. У кого-то поменяется система оплаты. Кого-то повысят или понизят в должности.
Но изменения в таких ситуациях крайне необходимы.
Как заметить, что появилась нетребовательность?
Менеджмент "сглаживает острые моменты", пропали рабочие конфликты. Никто не ругается открыто на соседний отдел, что они плохо работают. Никто глаза в глаза не говорит о том, что его коллега не справляется со своей работой.
Все просто делают свою работу. Всем комфортно.
Как решать?
Всегда ищите проблему в руководителях. С них всё начинается, как проблемы, так и положительные изменения. Нужно вернуть возможность открыто высказываться о качестве работы соседнего отдела, "глаза в глаза" с выдачей обратной связи. Раз в месяц давайте друг другу, "глаза в глаза", оценку качества работы. Дальше нужно разобраться детальнее в причинах, что же именно у нас не так, решить как должно быть и пообещать друг другу выполнить свои обещания.